Применение гидростатической трансмиссии в шахтных машинах

Споры о выгодах применения механической и гидростатической трансмиссий в технике, задействованной при работах в шахтах, понемногу стихают. Но некоторые производители не хотят переходить к выпуску новых прогрессивных моделей, продолжая создавать машины с классической трансмиссией. Хотя превосходство гидростатического привода уже доказано эксплуатационниками на разных горнодобывающих предприятиях, где руководство решилось на закупку продукции передовых машиностроительных компаний мира.

Читать в журнале  "Добывающая промышленность"

март 2016 года

Главным достоинством гидростатической трансмиссии является возможность плавного изменения передаточного отношения в широком диапазоне частот вращения, что позволяет гораздо лучше использовать крутящий момент двигателя машины, по сравнению со ступенчатым приводом. Поскольку выходную частоту вращения можно довести до нуля, возможен плавный разгон машины с места без применения сцепления и пробуксовки. Малые скорости движения особенно нужны для различных строительных, промышленных и горных машин. Даже значительное изменение нагрузки не влияет на выходную частоту вращения, поскольку проскальзывание у данного типа трансмиссии отсутствует, в отличие от гидродинамической трансмиссии, где передача вращательного момента производится посредством жидкости в гидротрансформаторе.

Большим достоинством гидростатической трансмиссии является простота смены направления движения на ходу, без остановки, которое обеспечивается простым изменением наклона шайбы коаксиально-поршневого (плунжерного) гидронасоса или гидравлически — изменением потока рабочей жидкости. Это позволяет обеспечить исключительную манёвренность машины.

Тяговое усилие при использовании гидростатического привода зависит не только от частоты вращения двигателя, но и от наклона шайбы насоса. Ввиду этого гидростатическая трансмиссия отличается высокой производительностью при весомой топливной эффективности. Также экономится ресурс двигателя, поскольку при небольших нагрузках нет нужды повышать обороты двигателя, а ускорение достигается увеличением угла наклона шайбы гидронасоса.

Так как техника Hencon оборудуется гидростатической трансмиссией, пользователи отмечают возможность достигать высокой тяги и увеличение надёжности машин. Наши специалисты на протяжении десятков лет работают с данным видом привода, за это время он показал себя исключительно с лучшей стороны.

Машины с гидростатической трансмиссией в ходе долговременного использования показывают намного меньший расход топлива, чем машины с классической коробкой передач. Использование гидростатического привода позволяет проводить работу значительно интенсивнее. Расчётный ресурс плунжерного гидронасоса составляет 50 лет, он является необслуживаемым агрегатом и нуждается только в смене гидравлического масла один раз в 5-6 тысяч моточасов.

При этом техника с подобной трансмиссией не нуждается в высоком уровне знаний обслуживающего персонала.

В области малых передаточных отношений эффективность гидростатической трансмиссии выше, чем гидродинамической, но при передаточном отношении, близком к единице, она снижается. Поэтому гидростатическая трансмиссия чаще применяется в машинах, эксплуатируемых на малых скоростях и там, где требуется часто менять направление движения «вперед-назад».

Гидростатическая трансмиссия заменяет собой целый ряд агрегатов, например, коробку передач, сцепление, карданные валы с шарнирами, главную передачу, тормозные суппорты с колодками и т. п.

Снижение расхода топлива и массы машины, экономия на неиспользуемых агрегатах и их частом обслуживании, а также высокая надежность и долговечность гидростатической трансмиссии компенсирует достаточно высокую стоимость гидравлического оборудования. В первую очередь это относится к специальным транспортным и технологическим средствам. При этом отпадает необходимость использования классических тормозов во время работы. Двухпедальная система управления позволяет двигаться вперед или назад при нажатии соответствующей педали, а при отпускании обеих педалей машина автоматически останавливается. Вместо двух педалей можно использовать одну педаль хода и рычаг/джойстик с тремя положениями: вперед, назад и стоп.